Сертификация услуг, работ


_________________________________________________

Отдел сертификации непродовольственных товаров и услуг каб. № 203
Начальник отдела  – Дорофеев Олег Анатольевич
Тел./факс: +375(222) 72-15-32
E-mail: osnt@mcsms.by
_________________________________________________

Важная информация для заявителей на сертификацию и владельцев сертификатов соответствия работ в строительстве!

Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь даны разъяснения о действии сертификатов соответствия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в связи с введением в действие строительных норм и правил.

Просмотреть письмо

1. Работы в строительстве (информация по сертификации размещена здесь):
2. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов.
3. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств категории М1, М2, МЗ, N1, N2, N3(информация по сертификации размещена здесь ):
– Техническое обслуживание транспортных средств
– Регламентные работ
– Контрольно-диагностические работы (кроме работ по государственному техническому осмотру)
– Ремонт транспортных средств категорий М1, М2, МЗ, N1, N2, N3:
– Замена агрегатов, узлов и деталей (в том числе двигателей, коробок передач, мостов, ступиц и их подшипников, ремней, цепей и шестерен привода газораспределительного механизма, стартеров, генераторов, фар, колес, элементов подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрических и электронных систем управления)
– Шиномонтажные работы, балансировка колес
– Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
– Установка дополнительного оборудования
– Предпродажная подготовка
4. Услуги по ремонту средств измерений.
5. Услуги прачечных.
6. Услуги химической чистки, крашения.

Жалобы и апелляции

Рассмотрение жалобы

Орган по сертификации рассматривает жалобы:

- к деятельности органа по сертификации;

- касающиеся сертифицированного заказчика по системам менеджмента, продукции, услугам (работам) (далее - услугам).

Заказчик на сертификацию (предъявитель) имеет право обратиться с жалобой в случае его несогласия с действиями органа по сертификации на всех этапах подтверждения соответствия систем менеджмента, продукции, услуг.

Предъявитель имеет право подать письменную жалобу в орган по сертификации после получения отчета по результатам сертификационного аудита или периодической оценке (инспекционного контроля). Подача жалобы не приостанавливает действие принятого решения Совета по сертификации.

Также с жалобой в Могилевский ЦСМС могут обращаться заинтересованные стороны (например, потребители организаций-заказчика, организации, государственные и надзорные (контролирующие) органы, граждане-потребители сертифицированной продукции, услуг и т.д.).

        Жалобы рассматриваются в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Жалоба, касающаяся деятельности органа по сертификации

Если жалоба касается деятельности органа по сертификации, за которую орган несет ответственность, она передается начальнику управления по сертификации  [1], [2], [3].

Начальник управления инициирует создание комиссии по рассмотрению жалобы на деятельность органа по сертификации.

Комиссия осуществляет сбор и верификацию всей необходимой информации (насколько это возможно) для проверки достоверности жалобы в течение 7 дней. Для принятия решения в отношении жалобы и принятия всех соответствующих действий, необходимых для удовлетворения жалобы, анализируются поступившие материалы, определяется порядок их рассмотрения, при необходимости, запрашивается дополнительная информация от обеих сторон.

Жалоба к деятельности органа по сертификации рассматривается на Совете по сертификации по представленным документам комиссией (ответственным  исполнителем) в течение 7 дней. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным уведомлением об этом предъявителя.

Для рассмотрения жалобы, к деятельности органа по сертификации, на Совет по сертификации [4], [5] представляются следующие документы:

- жалоба;

- комплект документов по раскрытию жалобы, в том числе переписка по спорным вопросам между предъявителем жалобы и органом по сертификации;

- материалы по результатам сертификации предъявителя жалобы (системы менеджмента, продукции, услуги).

При рассмотрении жалобы на деятельность органа по сертификации Совет по сертификации может принимать следующие решения:

- выдать сертификат соответствия или подтвердить его действие;

- отказать в выдаче сертификата соответствия;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия;

- заместителю директора разработать мероприятия по коррекции и корректирующим действиям и др.

Жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика

При получении жалобы, касающейся сертифицированного заказчика (системы менеджмента, продукции, услуги), заказчик информируется о получении жалобы на него в течение 7 дней после регистрации жалобы.

Ответственный исполнитель осуществляет сбор и верификацию всей необходимой информации, для проверки достоверности жалобы в течение 14 дней. Для принятия решения в отношении жалобы и принятия всех соответствующих действий, необходимых для удовлетворения жалобы, анализируются поступившие материалы, определяются порядок их рассмотрения, при необходимости, запрашивается дополнительная информация от обеих сторон. Срок рассмотрения жалобы может быть увеличен, но не более 1 месяца с момента регистрации.

При необходимости, проводится внеплановая (в случае совпадения сроков – плановая) периодическая оценка с целью: повторной оценки результативности системы менеджмента организации-заказчика или подтверждения стабильного выпуска продукции или подтверждения соответствие услуг (работ) установленным требованиям.

Результаты работы по жалобе на системы менеджмента, продукцию, услуги ответственный исполнитель докладывает на Совете по сертификации.

Для рассмотрения жалобы на Совет по сертификации представляются следующие документы:

- жалоба;

- комплект документов по раскрытию жалобы, в том числе переписка по спорным вопросам между сертифицированной организацией (индивидуальным предпринимателем), на деятельность которой подана жалоба и органом по сертификации;

- акт по результатам внепланового инспекционного контроля сертифицированного заказчика (при необходимости).

При рассмотрении жалобы, касающейся сертифицированного заказчика, Совет по сертификации может принимать следующие решения:

- признать жалобу необоснованной;

- признать жалобу обоснованной;

- для сертифицированного заказчика определить сроки выполнения коррекции и корректирующих, предупреждающих мероприятий;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие выданного сертификата соответствия и др.

Заинтересованные стороны имеют право присутствовать на заседании Совета по сертификации, для чего они уведомляются о времени его заседания не менее чем за три дня.

После официального рассмотрения жалобы секретарь Совета по сертификации в течение 7 дней извещает предъявителя о принятом решении в письменном виде.

        Орган по сертификации определяет вместе с сертифицированным заказчиком и лицом, подавшим жалобу, необходимо ли разглашать предмет жалобы и решение по ней, и если да, то до какой степени.

При наличии возражений по решению Совета по сертификации и невозможности самостоятельного двухстороннего разрешения спора на месте, сторона, имеющая жалобу или сертифицированный заказчик, направляет ее в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь – Госстандарт Республики Беларусь.

Библиография

[1] Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011г. № 300-3, изм. от 05.04.2018.
[2] Положение о порядке введения делопроизводства по обращениям граждан   и   юридических   лиц   в   государственных   органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786.
[3] Указ Президента Республики Беларусь от 05.04.2012 N 157 "О   дополнительных   мерах   по   работе   с   обращениями   граждан и юридических лиц".
[4]

[5]

Положение о Совете по сертификации систем менеджмента, утверждено приказом директора – руководителем органа по сертификации продукции, услуг и систем качества, утв. 10.10.2018.

Положение о Советах по сертификации продукции, услуг утверждено приказом директора – руководителем органа по сертификации продукции, услуг и систем качества, утв. 17.01.2022.

[6] Положение о Комитете по беспристрастности, утв. руководителем органа по сертификации, утв. 08.02.2022.
Рассмотрение апелляций

Заказчик на сертификацию (предъявитель) имеет право обращаться с апелляцией в письменном виде в случае его несогласия с решением органа по сертификации в срок не позднее 1 месяца после получения уведомления о принятом решении органа по сертификации Могилевского ЦСМС.

Подача апелляции не останавливает действия, принятого решения органа по сертификации.

Апелляции регистрируются секретарем приемной руководителя. С резолюцией директора, апелляция передается заместителю директора. Заместитель директора в течение 7 дней после регистрации апелляции готовит приказ по назначению апелляционной комиссии для рассмотрения апелляции.

За достоверность предоставленной информации по апелляции ответственность несет предъявитель апелляции. Предъявитель апелляции обязан приложить документальные свидетельства, доказывающие обоснованность обращения.

Апелляционная комиссия в срок не более 10 дней анализирует поступившие материалы, принимает решение об обоснованности и достоверности апелляции, определяет порядок и метод рассмотрения, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию. О результатах своей работы докладывает на заседании Комитета по беспристрастности.

Для рассмотрения апелляции Комитету по беспристрастности [6] представляются следующие документы:

- апелляция;

- материалы по результатам сертификации предъявителя апелляции;

- комплект документов по раскрытию апелляции, в том числе переписка по спорным вопросам между апеллянтом и органом по сертификации.

При рассмотрении апелляции Комитет по беспристрастности может принимать следующие решения:

- признать апелляцию необоснованной;

- признать апелляцию обоснованной;

- рекомендовать органу по сертификации отменить ранее принятое решение по сертификации;

- рекомендовать органу по сертификации устранить причины появления апелляции;

- органу по сертификации разработать коррекцию и корректирующие действия (при необходимости) и др.

В случае необоснованности апелляции секретарь Комитета по беспристрастности предоставляет предъявителю апелляции доказательства, подтверждающие правильность действия органа по сертификации, с ссылкой на нормативные документы, законодательные требования, в соответствии с которыми принимались решения и действия органа по сертификации.

Окончательное решение по апелляции принимается Комитетом по беспристрастности в течение 1 месяца со дня регистрации апелляции. О принятом решении Комитета по беспристрастности и окончании процесса рассмотрения апелляции сообщается предъявителю в письменном виде в течение 7 дней.

При несогласии с решением, принятым органом по сертификации, его действием (бездействием) апеллянт вправе обжаловать их в Национальном органе по оценке соответствия - Госстандарте Республики Беларусь и Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь - Белорусском государственном центре аккредитации, путем подачи апелляции.

Апелляции рассматриваются комиссией по апелляциям Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь в соответствии с установленным порядком и в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

Права и обязанности заявителя.
  1. Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата определены в ст. 35 Закона Республики Беларусь "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия."
  2. Права и обязанности лица, принимающего декларацию определены в ст. 36 Закона Республики Беларусь "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия."


Формы заявок на сертификацию

  1. форма заявки на проведение сертификации работ (услуг)
  2. форма заявки на проведение сертификации услуг парикмахерских
  3. форма заявки на проведение сертификации услуг по ремонту средств измерений(СИ)
  4. форма заявки на проведение сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА), электробытовых машин и приборов (БЭП) для населения
  5. форма заявки на проведение сертификации услуг населению по ремонту оконечных абонентских устройств (ОАУ)

Порядок сертификации услуг установлен в «Правилах подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь», утв. постановлением Госстандарта от 25 июля 2017 г. № 61». (более подробная информация размещена здесь )
Стоимость работ по сертификации зависит от схемы сертификации, категории предприятия-заявителя.

Translate »