Сертификация услуг, работ


_________________________________________________

Отдел сертификации непродовольственных товаров и услуг каб. № 203
Начальник отдела  — Дорофеев Олег Анатольевич
Тел./факс: +375(222) 72-15-32
E-mail: osnt@list.ru
_________________________________________________

1. Работы в строительстве (информация по сертификации размещена здесь):
2. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов.
3. Услуги населению по ремонту оконечных абонентских устройств (аппаратов телефонных общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов).

4. Услуги парикмахерских.
— Услуги по уходу за волосами
— Услуги по уходу за кожей лица, шеи и декольте
— Услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп (за исключением медицинского характера)
— Постижерные работы
5. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств категории М1, М2, МЗ, N1, N2, N3(информация по сертификации размещена здесь ):
— Техническое обслуживание транспортных средств
— Регламентные работ
— Контрольно-диагностические работы (кроме работ по государственному техническому осмотру)
— Ремонт транспортных средств категорий М1, М2, МЗ, N1, N2, N3:
— Замена агрегатов, узлов и деталей (в том числе двигателей, коробок передач, мостов, ступиц и их подшипников, ремней, цепей и шестерен привода газораспределительного механизма, стартеров, генераторов, фар, колес, элементов подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрических и электронных систем управления)
— Шиномонтажные работы, балансировка колес
— Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
— Установка дополнительного оборудования
— Предпродажная подготовка
6. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем.
7. Услуги по ремонту средств измерений.
8. Услуги прачечных.
9. Услуги химической чистки, крашения.

Жалобы и апелляции

Рассмотрение апелляций

Каждый заявитель (предъявитель) имеет право обращаться с апелляцией в случае его несогласия с решением органа по сертификации в срок не позднее одного месяца после получения уведомления о принятом решении органа по сертификации Могилевского ЦСМС.
Апелляции регистрируются секретарем приемной руководителя.
Подача апелляции не останавливает действие, принятого решения орана по сертификации.
Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия. Персонал, участвовавший в проведении работ по сертификации и принятии решений по сертификации, не привлекается для работы с апелляцией. Комиссия несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса обращения с апелляциями.
За достоверность предоставленной информации ответственность несет предъявитель апелляции. Предъявитель апелляции обязан приложить документальные свидетельства, доказывающие обоснованность обращения. Апелляционная комиссия анализирует поступившие материалы, принимает решение об обоснованности апелляции, определяет порядок и метод рассмотрения, при необходимости запрашивает дополнительную информацию. О результатах своей работы докладывает на Комитете по беспристрастности.
В течение месяца со дня регистрации апелляции Комитетом по беспристрастности принимается окончательное решение по апелляции.
Если в результате рассмотрения апелляции выявлены недостатки в деятельности органа по сертификации, то орган по сертификации разрабатывает мероприятия и проводит корректирующие действия. Контроль за выполнением корректирующих действий, хранением записей по результатам учета всех апелляций возлагается на заместителя директора.
После окончания процесса рассмотрения апелляции о принятом решении письменно уведомляется заявитель, направивший апелляцию.
При несогласии с принятым решением, заявитель вправе обратиться в национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь (Госстандарт).

Рассмотрение жалобы

Каждый заявитель (предъявитель) имеет право обратиться с жалобой в случае его несогласия с действиями органа по сертификации на всех этапах подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления. Также с жалобой могут обращаться граждане – потребители сертифицированной продукции, услуг.
Жалоба к деятельности органа по сертификации рассматривается на Комитете по беспристрастности, в течение семи дней с момента ее поступления. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней, с одновременным уведомлением об этом предъявителя. Персонал, участвовавший в проведении работ по сертификации и принятии решений по сертификации, не привлекается для работы с апелляцией.
Жалоба регистрируется в книге замечаний и предложений Могилевского ЦСМС, которая хранится у ведущего юрисконсульта.
Для рассмотрения жалобы создается апелляционная комиссия. Контроль проведения работ по рассмотрению жалобы осуществляет директор.
Апелляционная комиссия анализирует поступившие материалы, определяет порядок их рассмотрения, при необходимости запрашивает дополнительную информацию от обеих сторон и о результатах своей работы докладывает на Комитете по беспристрастности.
Заинтересованные стороны имеют право присутствовать на заседании Комитета по беспристрастности, для чего они уведомляются о времени его заседания не менее чем за 3 дня.
После официального рассмотрения жалобы Комитет по беспристрастности извещает предъявителя о принятом решении в письменном виде.
При наличии возражений по решению Комитета по беспристрастности и невозможности самостоятельного двухстороннего разрешения спора на месте, сторона, имеющая жалобу, направляет ее в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь.
Орган по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию информации по жалобе.
Если при проверке жалобы выясняется, что жалоба связана с деятельностью органа по сертификации, за которую он несет ответственность, то орган по сертификации проводит корректирующие действия. Если жалоба касается сертифицированной системы управления, продукции, услуг, то вопрос рассматривается на Совете сертификации.
Жалобу, касающуюся сертифицированной продукции, услуги, системы управления организации, орган по сертификации также направляет в организацию в срок не более 7 дней.
Орган по сертификации, при необходимости, в письменном виде извещает предъявителя о получении жалобы, информирует о состоянии работы с жалобой и ее результатах.
Орган по сертификации по окончании процесса рассмотрения жалобы предоставляет предъявителю жалобы официальное письменное уведомление.