Сертификация систем менеджмента(СМК, СУОТ, НАССР, СМБПП)


Отдел сертификации систем управления и стандартизации каб. № 207
Начальник отдела: Малышкова Инна Владленовна
Тел.: (8 0222) 72-12-56
Факс: (8 0222) 72-16-58
E-mail: sertsmk@mail.ru

Отдел сертификации пищевой продукции  и стандартизации каб. № 207

Начальник отдела: Юцева Светлана Николаевна
Тел.: (8 0222) 72-08-25
Факс: (8 0222) 72-16-58
E-mail: OSPP@inbox.ru


Орган по сертификации продукции, услуг и систем менеджмента Могилевского ЦСМС аккредитован в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на право сертификации следующих систем менеджмента:

— СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
— СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования»;
— СТБ 1470-2012 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Общие требования»;
— СТБ ИСО 22000-2006 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям участвующим в пищевой цепи».

Орган по сертификации осуществляет свою деятельность в соответствии с аттестатом аккредитации № BY/112 008.02 от 25.04.2003 и проводит сертификацию систем менеджмента организаций-заявителей в соответствии с областью аккредитации (см. здесь).

В рамках проведения работ по сертификации в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь в одном органе по сертификации у организаций-заявителей есть возможность получения нескольких сертификатов: на систему менеджмента качества, на систему управления охраной труда, на систему НАССР, на систему менеджмента безопасностью пищевых продуктов (далее СМБПП).

Специалисты органа по сертификации являются экспертами-аудиторами и внесены в реестр экспертов-аудиторов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

При проведении работ по сертификации экспертами-аудиторами соблюдаются принципы беспристрастности и конфиденциальности.

Если Вы заинтересованы в услугах Могилевского ЦСМС или у Вас возникли вопросы, ответы на которые Вы не нашли, то более подробную информацию относительно преимуществ внедрения и сертификации системы менеджмента Вы можете получить по телефонам: 8 (0222) 72-12-56, 72-08-25.


Примеры успешного сотрудничества Могилевского ЦСМС с организациями-заявителями при сертификации систем менеджмента

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям СТБ ISO 9001

ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»,РУП «Могилевавтодор», ОАО «МОЖЕЛИТ», ОАО «Могилевская фабрика мороженого», Филиал «Серволюкс Агро» СЗАО «Серволюкс», ООО «Алмаз», ОАО «Могилевлифт», УЧНПП «Технолит», ООО «ИЗОСПАН», ЗАО «Могилевский КСИ», ЧПУП «Могилеввторчермет», ЗАО «Стройпроектинвест», Унитарное предприятие «Мстиславльмолоко».

Сертификация систем управления охраной труда (СУОТ) на соответствие требованиямСТБ 18001-2009

РУП «Могилевавтодор», ЗАО «Могилевский КСИ», ОАО «Лента»,ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения», Унитарное предприятие  «Мстиславльмолоко», ОАО «Могилевлифт», ОАО «МОЖЕЛИТ», ООО «ИЗОСПАН», УЧНПП «Технолит», ЗАО «Стройпроектинвест».

Сертификация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов: НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2012

Филиал «Серволюкс Агро» ЗАО «Серволюкс», ОАО «Могилевская фабрика мороженного», ОАО «Быховский консервный овощесушильный завод», ОАО «МОЖЕЛИТ», ОАО «Шкловский маслодельный завод», ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка», ООО «Алмаз», ООО «Кристалл».

Сертификация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов: СМБПП на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006

Филиал «Серволюкс Агро» ЗАО «Серволюкс», ОАО «Могилевская фабрика мороженного»

Преимущества сертификации систем менеджмента (СМК, СУОТ, НАССР, СМБПП)

Преимущества сертификации систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям СТБ ISO 9001

1. Повышение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов.
2. Повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
3. Повышение конкурентоспособности организации.
4. Повышение качества производимой продукции (оказываемых услуг) и снижение уровня дефектности.
5. Выход на новые рынки сбыта.
6. Повышение эффективности производства за счет снижения издержек.
7. Улучшение управляемости организации путем четкого распределения полномочий и ответственности персонала, участвующего в выполнении процессов.
8. Повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей.
9. Увеличение доверия со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов.
10. Увеличение доверия со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании.
11. Увеличение доверия со стороны юридических фирм для юридической защиты интересов организации при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителей.

Преимущества сертификации систем управления охраной труда (СУОТ) на соответствие требованиям СТБ 18001-2009

1. Повышение доверия потребителей к выпускаемой продукции.
2. Однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов.
3. Повышение конкурентоспособности продукции организации.
4. Более экономное использование ресурсов для управления безопасностью, существенное снижение финансовых издержек, связанных с выпуском некачественной продукции.
5. Обеспечение системного подхода, включающего все параметры безопасности пищевых продуктов, от сырья до конечных пользователей.
6. Изменение подхода к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов от ретроспективного к превентивному, что значительно снижает потери от возникновения брака и отзыва продукции.
7. Документальное подтверждение уверенности относительно безопасности пищевых продуктов, что особо важно при участии в судебных разбирательствах.
8. Открытие дополнительных возможностей по выходу на новые и расширение существующих рынков сбыта.
9. Появление преимуществ при участии в важных тендерах.
10. Возможность капиталовложения зарубежных инвесторов.
11. Обеспечение репутации производителя качественного и безопасного продукта питания.
12. Обеспечение стабильного качества, от которого зависит имидж организации.

Преимущества сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов: НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2012 СМБПП на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006

1. Повышение доверия потребителей к выпускаемой продукции.
2. Однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов.
3. Повышение конкурентоспособности продукции организации.
4. Более экономное использование ресурсов для управления безопасностью, существенное снижение финансовых издержек, связанных с выпуском некачественной продукции.
5. Обеспечение системного подхода, включающего все параметры безопасности пищевых продуктов, от сырья до конечных пользователей.
6. Изменение подхода к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов от ретроспективного к превентивному, что значительно снижает потери от возникновения брака и отзыва продукции.
7. Документальное подтверждение уверенности относительно безопасности пищевых продуктов, что особо важно при участии в судебных разбирательствах.
8. Открытие дополнительных возможностей по выходу на новые и расширение существующих рынков сбыта.
9. Появление преимуществ при участии в важных тендерах.
10. Возможность капиталовложения зарубежных инвесторов.
11. Обеспечение репутации производителя качественного и безопасного продукта питания.
12. Обеспечение стабильного качества, от которого зависит имидж организации.

 ПРОГРАММА периодических оценок  сертифицированных системам управления (СМК, СУОТ) на 2018г.(см. здесь)

ПРОГРАММА инспекционного контроля за сертифицированными системами НАССР и СМБПП на 2018г. (см. здесь)

Жалобы и апелляции

Рассмотрение жалобы

Орган по сертификации рассматривает жалобы:

- к деятельности органа по сертификации;

- касающиеся сертифицированного заказчика по системам менеджмента, продукции, услугам (работам) (далее - услугам).

Заказчик на сертификацию (предъявитель) имеет право обратиться с жалобой в случае его несогласия с действиями органа по сертификации на всех этапах подтверждения соответствия систем менеджмента, продукции, услуг.

Предъявитель имеет право подать письменную жалобу в орган по сертификации после получения отчета по результатам сертификационного аудита или периодической оценке (инспекционного контроля). Подача жалобы не приостанавливает действие принятого решения Совета по сертификации.

Также с жалобой в Могилевский ЦСМС могут обращаться заинтересованные стороны (например, потребители организаций-заказчика, организации, государственные и надзорные (контролирующие) органы, граждане-потребители сертифицированной продукции, услуг и т.д.).

        Жалоба регистрируется секретарем приемной руководителя. Каждая жалоба с резолюцией директора передается ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель определяет состав комиссии для работы с жалобой.

Жалоба, касающаяся деятельности органа по сертификации

Если жалоба касается деятельности органа по сертификации, за которую орган несет ответственность, она передается ведущему юрисконсульту для регистрации в книге замечаний и предложений Могилевского ЦСМС и заместителю директора [1], [2], [3], [4], [5].

Заместитель директора создает комиссию по рассмотрению жалобы на деятельность органа по сертификации.

Комиссия осуществляет сбор и верификацию всей необходимой информации (насколько это возможно) для проверки достоверности жалобы в течение 14 дней. Для принятия решения в отношении жалобы и принятия всех соответствующих действий, необходимых для удовлетворения жалобы, анализируются поступившие материалы, определяется порядок их рассмотрения, при необходимости, запрашивается дополнительная информация от обеих сторон.

Жалоба к деятельности органа по сертификации рассматривается на Совете по сертификации по представленным документам комиссией (ответственным  исполнителем) в течение 7 дней. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным уведомлением об этом предъявителя.

Для рассмотрения жалобы, к деятельности органа по сертификации, на Совет по сертификации [6], [7] представляются следующие документы:

- жалоба;

- комплект документов по раскрытию жалобы, в том числе переписка по спорным вопросам между предъявителем жалобы и органом по сертификации;

- материалы по результатам сертификации предъявителя жалобы (системы менеджмента, продукции, услуги).

При рассмотрении жалобы на деятельность органа по сертификации Совет по сертификации может принимать следующие решения:

- выдать сертификат соответствия или подтвердить его действие;

- отказать в выдаче сертификата соответствия;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия;

- заместителю директора разработать мероприятия по коррекции и корректирующим действиям и др.

Жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика

При получении жалобы, касающейся сертифицированного заказчика (системы менеджмента, продукции, услуги), заказчик информируется о получении жалобы на него в течение 7 дней после регистрации жалобы.

Ответственный исполнитель осуществляет сбор и верификацию всей необходимой информации, для проверки достоверности жалобы в течение 14 дней. Для принятия решения в отношении жалобы и принятия всех соответствующих действий, необходимых для удовлетворения жалобы, анализируются поступившие материалы, определяются порядок их рассмотрения, при необходимости, запрашивается дополнительная информация от обеих сторон. Срок рассмотрения жалобы может быть увеличен, но не более 1 месяца с момента регистрации.

При необходимости, проводится внеплановая (в случае совпадения сроков – плановая) периодическая оценка с целью: повторной оценки результативности системы менеджмента организации-заказчика или подтверждения стабильного выпуска продукции или подтверждения соответствие услуг (работ) установленным требованиям.

Результаты работы по жалобе на системы менеджмента, продукцию, услуги ответственный исполнитель докладывает на Совете по сертификации.

Для рассмотрения жалобы на Совет по сертификации представляются следующие документы:

- жалоба;

- комплект документов по раскрытию жалобы, в том числе переписка по спорным вопросам между сертифицированной организацией (индивидуальным предпринимателем), на деятельность которой подана жалоба и органом по сертификации;

- акт по результатам внепланового инспекционного контроля сертифицированного заказчика (при необходимости).

При рассмотрении жалобы, касающейся сертифицированного заказчика, Совет по сертификации может принимать следующие решения:

- признать жалобу необоснованной;

- признать жалобу обоснованной;

- для сертифицированного заказчика определить сроки выполнения коррекции и корректирующих, предупреждающих мероприятий;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие выданного сертификата соответствия и др.

Заинтересованные стороны имеют право присутствовать на заседании Совета по сертификации, для чего они уведомляются о времени его заседания не менее чем за три дня.

После официального рассмотрения жалобы секретарь Совета по сертификации в течение 7 дней извещает предъявителя о принятом решении в письменном виде.

        Орган по сертификации определяет вместе с сертифицированным заказчиком и лицом, подавшим жалобу, необходимо ли разглашать предмет жалобы и решение по ней, и если да, то до какой степени.

При наличии возражений по решению Совета по сертификации и невозможности самостоятельного двухстороннего разрешения спора на месте, сторона, имеющая жалобу или сертифицированный заказчик, направляет ее в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь – Госстандарт Республики Беларусь.

Библиография

[1] Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011г. № 300-3, изм. от 05.04.2018.
[2] Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005г. № 2 «О совершенствовании работы с населением».
[3] Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009

№4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь".

 

[4] Положение о порядке введения делопроизводства по обращениям граждан   и   юридических   лиц   в   государственных   органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786.

 

[5] Указ Президента Республики Беларусь от 05.04.2012 N 157 "О   дополнительных   мерах   по   работе   с   обращениями   граждан и юридических лиц".
[6]

[7]

Положение о Совете по сертификации систем менеджмента, утверждено приказом директора – руководителем органа по сертификации продукции, услуг и систем качества, утв. 10.10.2018.

Положение о Советах по сертификации продукции, услуг утверждено приказом директора – руководителем органа по сертификации продукции, услуг и систем качества, утв. 01.02.2018.

 

[8] Положение о Комитете по беспристрастности, утв. руководителем органа по сертификации, утв. 30.06.2016.
Рассмотрение апелляций

Заказчик на сертификацию (предъявитель) имеет право обращаться с апелляцией в письменном виде в случае его несогласия с решением органа по сертификации в срок не позднее 1 месяца после получения уведомления о принятом решении органа по сертификации Могилевского ЦСМС.

Подача апелляции не останавливает действия, принятого решения органа по сертификации.

Апелляции регистрируются секретарем приемной руководителя. С резолюцией директора, апелляция передается заместителю директора. Заместитель директора в течение 7 дней после регистрации апелляции готовит приказ по назначению апелляционной комиссии для рассмотрения апелляции.

За достоверность предоставленной информации по апелляции ответственность несет предъявитель апелляции. Предъявитель апелляции обязан приложить документальные свидетельства, доказывающие обоснованность обращения.

Апелляционная комиссия в срок не более 10 дней анализирует поступившие материалы, принимает решение об обоснованности и достоверности апелляции, определяет порядок и метод рассмотрения, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию. О результатах своей работы докладывает на заседании Комитета по беспристрастности.

Для рассмотрения апелляции Комитету по беспристрастности [8] представляются следующие документы:

- апелляция;

- материалы по результатам сертификации предъявителя апелляции;

- комплект документов по раскрытию апелляции, в том числе переписка по спорным вопросам между апеллянтом и органом по сертификации.

При рассмотрении апелляции Комитет по беспристрастности может принимать следующие решения:

- признать апелляцию необоснованной;

- признать апелляцию обоснованной;

- рекомендовать органу по сертификации отменить ранее принятое решение по сертификации;

- рекомендовать органу по сертификации устранить причины появления апелляции;

- органу по сертификации разработать коррекцию и корректирующие действия (при необходимости) и др.

В случае необоснованности апелляции секретарь Комитета по беспристрастности предоставляет предъявителю апелляции доказательства, подтверждающие правильность действия органа по сертификации, с ссылкой на нормативные документы, законодательные требования, в соответствии с которыми принимались решения и действия органа по сертификации.

Окончательное решение по апелляции принимается Комитетом по беспристрастности в течение 1 месяца со дня регистрации апелляции. О принятом решении Комитета по беспристрастности и окончании процесса рассмотрения апелляции сообщается предъявителю в письменном виде в течение 7 дней.

При несогласии с решением, принятым органом по сертификации, его действием (бездействием) апеллянт вправе обжаловать их в Национальном органе по оценке соответствия - Госстандарте Республики Беларусь и Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь - Белорусском государственном центре аккредитации, путем подачи апелляции.

Апелляции рассматриваются комиссией по апелляциям Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь в соответствии с установленным порядком и в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

_______________________________________________________________________

Правила маркировки знаком соответствия

Правила маркировки знаком соответствия, применяемые в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, установлены в ТКП 5.1.08-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Правила маркировки знаком соответствия. Основные положения».

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента (см. см. здесь)

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015
Заявка на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества, состав обязательной исходной информации для оценки системы менеджмента качества организаций любой области деятельности, анкета-вопросник

Сертификация систем управления охраной труда (СУОТ) на соответствие требованиям СТБ 18001-2009
Заявка на проведение работ по сертификации системы управления охраной труда, состав обязательной исходной информации для оценки системы управления охраной труда организаций любой области деятельности, анкета-вопросник

Сертификация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (системы НАССР) на соответствие требованиям СТБ 1470-2012

Заявка на проведение работ по сертификации системы НАССР, состав обязательной исходной информации для оценки системы НАССР организаций любой области деятельности, анкета-вопросник

Сертификация систем менеджмента безопасности пищевых продуктов(СМБПП) на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006

Заявка на проведение работ по сертификации СМБПП, состав обязательной исходной информации для оценки СМБПП организаций любой области деятельности, анкета-вопросник