Сертификация НАССР

_________________________________________________
Отдел сертификации пищевой продукции каб. № 207
Начальник отдела:
Клишкова Татьяна Владимировна
Тел.: (8 0222) 72-08-25
Факс: (8 0222) 72-16-58
E-mail: OSPP@inbox.ru

_________________________________________________
НАССР – аббревиатура от английского «Hazard Analysis and Critical Control Points». В переводе на русский язык означает: «Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки».

Разработка и внедрение системы НАССР организацией осуществляется согласно СТБ 1470-2012 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Общие требования».

Сертификация системы НАССР осуществляется в соответствии с ТКП 5.2.19-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация систем менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек».

НАССР является в настоящее время основной моделью менеджмента безопасности пищевых продуктов в промышленно-развитых странах мира. НАССР – это организованный подход к идентификации, оценке и контролю факторов, угрожающих безопасности пищевых продуктов на протяжении жизненного цикла продукции.

Сегодня применение системы НАССР дает наиболее полные гарантии по обеспечению потребителя безопасной продукцией, а также позволяет предприятиям ощутить экономическую выгоду, обусловленную уменьшением издержек производства, связанных с возможным браком.

Основные преимущества наличия сертификата системы НАССР:

— повышается доверие потребителей к выпускаемой пищевой продукции;
— однозначно определяется ответственность за обеспечение безопасности пищевых продуктов;
— повышается конкурентоспособность продукции предприятия;
— более экономно используются ресурсы для управления безопасностью существенно снижаются финансовые издержки, связанные с выпуском некачественной продукции;
— обеспечивается системный подход, включающий все параметры безопасности пищевых продуктов, от сырья до конечных пользователей.
— изменение подхода к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов от ретроспективного к превентивному, что значительно снижает потери от возникновения брака и отзыва продукции;
— дается документально подтвержденная уверенность относительно безопасности пищевых продуктов, что особо важно при участии в судебных разбирательствах;
— открываются новые возможности по выходу на новые и расширению существующих рынков сбыта;
— появляются дополнительные преимущества при участии в важных тендерах;
— зарубежные инвесторы охотнее идут на капиталовложения;
— обеспечивается репутации производителя качественного и безопасного продукта питания;
— обеспечиваются стабильное качество, от которого зависит имидж компании.

Правила маркировки знаком соответствия

Правила маркировки знаком соответствия, применяемые в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, установлены в ТКП 5.1.08-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Правила маркировки знаком соответствия. Основные положения».

Стоимость услуг по сертификации

Стоимость услуг по сертификации складывается из разных факторов и зависит от масштабов предприятия, численности персонала, специфики деятельности, сложности технологии, объема документации НАССР согласно трудоемкости, утвержденной руководителем органа по сертификации.

Если Вы заинтересованы в наших услугах или у Вас возникли вопросы, ответы на которые Вы не нашли на нашей страничке, то более подробную информацию относительно преимуществ внедрения и сертификации системы НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2012 Вы можете получить у наших специалистов по телефону: 8 (0222) 72-08-25.


_________________________________________________

Сертификация системы НАССР включает
поступление в орган по сертификации следующих документов, необходимых для оценки системы НАССР:

Заявка на проведение сертификации системы НАССР

Состав обязательной исходной информации для оценки системы НАССР организаций любой области деятельности

По желанию организации орган по сертификации может провести предварительный аудит системы НАССР с целью определения степени готовности организации к сертификации

Сертификация систем НАССР проводится в два этапа (с выездом на ваше предприятие)

Первый этап включает:
• проведение анализа заявки, исходной информации, анкеты-вопросника, документов системы НАССР;
• анализ юридического статуса организации-заявителя, уточнение месторасположения организации-заявителя, филиалов, площадок, в том числе временных, и условий на них;
• оценку понимания организацией-заявителем требований ТНПА на систему НАССР;
• сбор информации, касающейся области применения системы НАССР, процессов и т. п. с посещением производственных участков;
• сбор информации, относящейся к законодательным и обязательным требованиям, распространяющимся на деятельность организации-заявителя, и соответствие им (в том числе информация от надзорных (контролирующих) органов);
• оценку того, планируются и проводятся ли организацией-заявителем внутренние аудиты и анализ системы НАССР со стороны руководства;
• выявление проблемных областей;
• выдачу заключения о степени готовности к проведению второго этапа аудита.


По результатам данной работы орган по сертификации оформляет и направляет Вам отчет. Свидетельства об устранении выявленных проблемных областей представляются в орган по сертификации в течение 90 дней после окончания первого этапа аудита. После устранения проблемных областей, выявленных на первом этапе, проводится второй этап сертификации.

Второй этап включает:
• проверку устранения выявленных на первом этапе проблемных областей по результатам анализа документов и оценки производственных участков;
• оценивание соответствия системы НАССР организации требованиям СТБ 1470 с оформлением рабочих документов (протоколов несоответствия, аспектов для улучшения);
• выдачу заключения о соответствии (несоответствии) системы НАССР организации требованиям СТБ 1470.

По результатам данной работы орган по сертификации оформляет и направляет организации отчет.

Свидетельства об устранении выявленных несоответствий предоставляются в орган по сертификации в течение 30 дней после окончания второго этапа аудита.

Результаты аудита рассматриваются на совете по сертификации органа по сертификации. При положительном решении совета по сертификации между организацией-заявителем и органом по сертификации заключается соглашение о сотрудничестве, выдается сертификат соответствия и предоставляется право применения знака соответствия сертифицированной системы НАССР.

Срок действия сертификата соответствия – три года. Один раз в год орган по сертификации проводит инспекционный контроль, чтобы подтвердить, что сертифицированная система НАССР успешно функционирует и развивается.

Заявка на проведение повторной сертификации системы НАССР подается организацией не менее чем за 90 дней до окончания срока действия сертификата соответствия с оформление следующих документов:

Заявка на проведение сертификации системы НАССР

Состав обязательной исходной информации для оценки системы НАССР организаций любой области деятельности