Конкурс “Лучший менеджер по качеству”

Конкурс «Лучший менеджер по качеству»

Конкурс «Лучший менеджер по качеству» проводится в соответствии с постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30.12.2005г. № 61 ежегодно, начиная с 2006 года.

В 2009 году связи с изменением требований, предъявляемых к участникам конкурса “Лучший менеджер по качеству” и критериев оценки их деятельности, Госстандарт утвердил Постановление от 11 мая 2009 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.12.2005 г. № 61».

Цель конкурса:

  • содействие повышению конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внешнем и внутреннем рынках;
  • повышение авторитета руководителей и специалистов в области менеджмента качества (менеджеров по качеству) и имиджа организации;
  • пропаганда передового опыта в области менеджмента качества и системного менеджмента и содействие его внедрению среди организаций Республики Беларусь;
  • вовлечение широкого круга руководителей и специалистов в работу по использованию современных форм и методов менеджмента качества и системного менеджмента;
  • привлечение внимания руководителей к подготовке персонала в области менеджмента качества;
  • повышение имиджа профессии менеджера по качеству.

В соответствии с новой редакцией Положения принимать участие в конкурсе могут специалисты или руководители служб системы менеджмента качества организаций Республики Беларусь всех форм собственности, достигшие значительных результатов в области менеджмента качества и занимающиеся в данной организации системой менеджмента качества не менее трех лет. Обязательным условием является наличие сертифицированной системы менеджмента качества у организации, которую представляет участник. Повторное участие в конкурсе допускается не ранее чем через три года.

Конкурс проводится для менеджеров по качеству в номинациях в зависимости от направления деятельности и численности работающих:

  • организации сферы производства с численностью работающих до 500 человек;
  • организации сферы производства с численностью работающих от 500 до 1000 человек;
  • организации сферы производства с численностью работающих от 1000 до 5000 человек;
  • организации с численностью работающих свыше 5000 человек;
  • организации сферы услуг с численностью работающих до 100 человек;
  • организации сферы услуг с численностью работающих более 100 человек.

Организация, представляющая своего менеджера по качеству для участия в конкурсе, должна подать до 1 сентября года участия в конкурсе заявку (doc-file 50 Кб), анкету участника (doc-file 49 Кб) и отчет  (doc-file 94 Кб) о его работе в области менеджмента качества и копию платежного поручения об оплате регистрационного взноса в секретариат конкурсной комиссии (ул. Мележа, 3, 220113, г. Минск, БелГИСС, комн. 805, тел. (017) 262-52-54, e-mail: ntc@belgiss.org.by).

Оценка представленных документов проводится конкурсной комиссией по следующим критериям:

  • практические результаты функционирования системы менеджмента качества организации;
  • личный вклад участника конкурса в ее разработку, внедрение и совершенствование;
  • его научная и практическая деятельность в области менеджмента качества и системного менеджмента, в том числе фактическое участие в работе международных и/или национальных технических комитетах по стандартизации.

Победителем конкурса в каждой номинации признается участник, набравший максимальное суммарное число баллов. Вручение дипломов победителям осуществляется на специальной церемонии во время проведения республиканских мероприятий, приуроченных к Всемирному дню качества.

Сведения о победителях конкурса будут размещены на сайтах Госстандарта и БелГИСС в сети Интернет.

Сборник документов по условиям конкурса «Лучший менеджер по качеству» можно заказать в БелГИСС по тел./факсу 262 28 24, тел. (017) 262 06 11, а также приобрести в специализированном магазине «Стандарты» (г. Минск, ул. Мележа, 3, тел. (017) 262 91 72).

Translate »